Гингивит и его проявления

Гингивит — воспалительное заболевание дёсен, которое поддаётся лечению, так как не провоцирует изменения в костной ткани. Встречается как у взрослых, так и у детей.

Причины возникновения гингивита

Факторов, на фоне которых может развиться это заболевание, очень много. Ниже представлен список самых частых причин, которые как одиночно, так и в совокупности могут привести к гингивиту:

• отсутствие должной гигиены ротовой полости;
  • некачественное ортодонтическое лечение;
  • инфекционные заболевания;
  • наличие кариеса, зубного налёта и камня;
  • курение;
  • травмирование слизистой оболочки острыми пломбами;
  • дефицит витамина С;
  • особенности прикуса;
  • снижение иммунитета;
  • несвоевременное обращение к стоматологу;
  • депрессивные состояния;
  • недоедание и некачественное питание;
  • беременность;
  • болезни внутренних органов и систем.

Разновидности и симптомы гингивита

Специалисты выделяют несколько видов гингивита, каждый из которых, в свою очередь, может принимать острую и хроническую форму. Также по месту развития и обширности поражения дёсны, болезнь имеет локализованный или генерализованный характер.

Катаральный гингивит обусловлен отеком и утолщение дёсны. Присутствует зуд, реже-боль.

Гипертрофический гингивит чаще всего поражает десну в области над передними зубами. Межзубные участки десны ассиметричные, принимая острую форму, воспаляются, становятся ярко-красного цвета, кровоточат при незначительных механических воздействиях.

Атрофический гингивит характеризуется уменьшением десневой ткани, при этом воспалительного процесса, как такового, нет.

Язвенный гингивит отличается от других видов заболевания наличием язв, которые сопровождаются ощущением зуда и жжения, а при изначальном отсутствии лечения — отечностью и кровоточивостью дёсен. Развивается на фоне карательного гингивита и нередко возникает после инфекционных заболеваний.

Лечение гингивита до полного устранения

Если вовремя диагностировать заболевание и обратиться к врачу, гингивит можно вылечить. Однако в случае пренебрежения необходимыми медицинскими мерами, запущенный недуг трансформируется в более серьёзные заболевания и чреват необратимыми последствиями.

В зависимости от формы и прогрессирования гингивита, прибегают к соответствующим мероприятиям по его устранению. На ранних стадиях иногда достаточно ограничиться профессиональной чисткой ротовой полости, в более запущенных возможен приём антибиотиков, а также хирургическое вмешательство. На время лечения также стоит отказаться от использования зубной нити.

Профилактика гингивита

Для того, чтобы не попасть в группу риска, необходимо придерживаться следующих правил:

• обеспечить правильный регулярный уход за полостью рта, включающий индивидуально подобранные зубные пасты, гели и щётки;

• отказаться от активного курения и избегать пассивного;

• следить за общим состоянием организма и показателями кальция;

• уделять достаточное время сну и отдыху;

• проводить профессиональную чистку зубов;

• посещать стоматолога не реже двух раз в год.

При соблюдении этих правил шансы заболеть гингивитом если и останутся, то уж точно будут сведены к минимуму. Берегите свою улыбку и будьте здоровы! А если возникают вопросы или сомнения — наш врач-пародонтолог готов вас проконсультировать!