Синус-лифтинг — что это?

Синус-лифтингом называется процедура, при которой хирург-стоматолог восполняет костную ткань верхней челюсти с последующей установкой имплантата для дальнейшего протезирования. Такая операция проводится только на верхней челюсти и только в боковых ее отделах, где кость граничит с гайморовой пазухой.

Квалифицированные специалисты клиники «Аполлония» перед проведением любых процедур всегда учитывают все факторы и оценивают все возможные риски, чтобы предоставить своим пациентам качественные медицинские услуги. Позвонив нам, вы можете получить информацию по поводу синус-лифтинга и других стоматологических процедур, узнать цену и записаться на консультацию к одному из наших опытных врачей.

Причины дефицита костной ткани

Больше половины пациентов, которым требуется несъемное протезирование, испытывают недостаток костной ткани. Причин этому может быть несколько:

• врождённые особенности;
  • изменения костной ткани в силу возраста;
  • различные болезни пародонта;
  • продолжительное использование съемных протезных конструкций;
  • недостаточные жевательные нагрузки при отсутствии зубов.

Эти и другие причины как поодиночно, так и в совокупности, могут привести к атрофии кости.

Закрытый и открытый синус-лифтинг

В зависимости от количества сохранившейся костной ткани, определяется вид проводимой процедуры.

Закрытый синус-лифтинг является менее болезненным. Такое оперативное вмешательство ещё называют «мягким». Имплантат вживляется в костную ткань прямо во время процедуры наращивания через то же отверстие, что существенно упрощает процесс и ускоряет время реабилитации для пациента.

Открытый синус-лифтинг имеет несколько иную специфику. При этом хирургическом вмешательстве под общим наркозом врач делает надрез десны, отодвигает мягкие ткани, после чего накладывает нужное количество костного заменителя и зашивает десну. При такой манипуляции возможно сразу разместить имплантат, но далеко не всегда. Обычно пациента ждёт период послеоперационного восстановления длительностью 4-6 месяцев, и только потом можно приступить к установке штифта для постоянного протеза.

По результатами обследования пациента и данным рентгеновских снимков врач решает, какой из двух видов синус-лифтинга подходит в каждом конкретном случае.

Послеоперационный период при синус-лифтинге

Период восстановления после операции открытого синус-лифтинга, как правило, длиннее и болезненнее, по сравнению с закрытым. Возможны такие нежелательные последствия, как:

• отек мягких тканей;
  • болезненные ощущения в месте надреза десны;
  • повышение температуры;
  • гиперемия.

Со временем перечисленные симптомы исчезают.

Противопоказания к процедуре синус-лифтинга

Как правило, процедура синус-лифтинга не вызывает трудностей. Но все же есть моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание. Среди временных и постоянных противопоказаний к операции стоит выделить следующие:

• нарушения свертываемости крови;
  • диабет и другие болезни, замедляющие регенерацию клеток;
  • химиотерапия и облучение;
  • воспаления костной ткани и дёсен;
  • острый гайморит;
  • психические расстройства;
  • иммунодефицитные состояния организма;
  • опухоли;
  • аллергия на вводимые препараты.